Статьи и новости




Ремонт авто во время аренды


Ремонт авто во время аренды
фото: www.pixabay.com


Сломался арендуемый автомобиль:
на что обратить внимание


Любая уважающая себя автопрокатная компания предоставляет своим клиентам только технически исправные автомобили. По этой причине, любое авто проходит диагностику дважды: в момент передачи его клиенту и во время возврата в после проката. В случае необходимости автотранспортная техника подвергается устранению дефектов, повреждений и ремонту.

Как известно, компании по аренде авто предоставляют в аренду свою технику на следующих условиях: без водителя и с водителем из собственного штата. Формат «с водителем» наперёд снимает ответственность с клиента за неприятные сюрпризы технического благополучия автомобиля.

Иное дело — формат «без водителя». Практика показывает, что в случаях, связанных, с невнимательностью арендатора и пренебрежением им правил дорожного движения, возникают нестандартные ситуации: ломается автомобиль.

Поломка машины может ввести в стрессовое состояние неопытного водителя, не представляющего, что необходимо делать в данной ситуации. Мы предлагаем разобрать алгоритм действий водителя арендуемой машины в случае её поломки.


Что необходимо делать

Прежде всего, не стоит впадать в депрессивное состояние либо панику. Во-вторых, следует обратиться к основному юридическому документу, скрепляющему взаимные обязательства — договору.

Ответ на данный вопрос содержится, как правило, в разделе «Основные права и обязанности арендатора»: в случаях поломки, клиент не имеет права самостоятельно производить ремонт повреждённого арендуемого транспортного средства.

В сложившейся ситуации необходимо обратиться, прежде всего, в службу поддержки автопрокатной организации. Далее поломка устраняется механиком либо на замену организацией оперативно предоставляется другой автомобиль.

Дальнейший ход событий разворачивается по стандартной схеме: причина поломки автомобиля устанавливается независимой экспертизой, что даёт основания установить ответственность сторон. Если поломка автомобиля была спровоцирована неправильной эксплуатацией со стороны водителя, издержки и расходы обязан оплатить арендатор. В случаях недосмотра за техническим состоянием автомобиля со стороны автопрокатной компании, клиент освобождается от ответственности за причинённый ущерб.


Что делать не рекомендуется

1. Производить ремонт технически неисправных частей автомобиля самостоятельно (самостоятельная попытка устранения неисправностей может повлечь за собой целый клубок последующих проблем).

2. Пользоваться помощью случайных людей, прохожих, спрашивать совета у друзей и знакомых.

3. «Тянуть» время по поводу телефонного звонка в организацию, предоставившую вам арендуемый автомобиль.

4. Конфликтовать с менеджерами и специалистами автопрокатной компании.


Наши рекомендации

Мы рекомендуем вам освободиться от эмоционального возбуждения и совершить следующие действия:

1. Остановить транспортное средство при первых признаках нестабильной работы (шумы, проблемная управляемость и т.д.)

2. Определить/уточнить своё местонахождения (населённый пункт, улица, дом и т.д.) и наиболее видимый, яркий ориентир (например, памятник, торговый центр, автозаправка и пр.).

3. Позвонить в организацию, с которой подписан договор аренды (телефон организации обязательно должен находиться «под рукой»), подробно описать характер поломки, причины неисправности, ваше местонахождение. В зависимости от вида повреждения, организация отправит к месту вашей нестандартной ситуации механика либо предоставит иной аналогичный автомобиль. Возможно, при незначительных технических проблемах менеджер проконсультирует вас по телефону либо даст рекомендации дальнейших действий.

4. Если поломка произошла по вине третьего лица (например, незначительное ДТП, столкновение в пробке и т.д.) и вам предлагают «решить проблемы мирным путём», без приглашения ГИБДД — соглашаться не надо. Данная ситуация предусматривает оповещение арендатора, вызов дорожного и страхового инспекторов, составление протокола. Необходимо не забывать о том, что оформленные должным образом и выданные дорожным и страховым инспекторами документы являются доказательством вашей невиновности при взыскании страховой суммы.


Рекомендованные нами советы помогут вам сэкономить финансы и предостерегут от ошибочных действий. Быть аккуратным за рулём, соблюдать правила дорожного движения — гарантия грамотной эксплуатации технического средства.