От Πантикапея и Тмутаракани до России

«Я над проливом — волны кипенье!
Здесь руки Крым с Кубанью сомкнут...
А мост — он символ объединенья!
И нам до встречи — десять минут!»
Ольга Мерзлякова

Это событие уже вошло в историю Крымского полуострова как субъекта Российской Федерации. 15 мая 2018 года состоялось торжественное открытие Крымского (Керческого) моста, связывающего полуостров с иными российскими регионами. Благодаря усилиям строителей и бесперебойному финансированию проекта, его открытие состоялось гораздо раньше намеченных госконтрактом сроков. В церемонии открытия автомобильной части моста принял участие Президент РФ В.В. Путин, проехав по нему за рулём КамАЗа, за которым следовал караван со строительной техникой из Тамани в Крым.

Сегодня уникальное сооружение представляет собой переход между Керчью (в древности — Пантикапея) и Таманью (Тмутаракань) протяженностью в 19 км, из которых семь с половиной километров «протянуты» над морем. Полноценное дорожное полотно со своей эксплуатационной базой (центр, откуда операторы ведут работы по эксплуатации моста) приняло первых автолюбителей.

Известно, что потребность в естественном сообщении между двумя полуостровами существовала всегда. Предлагаем несколько фактов из истории:

  1. Считается, что первым расстояние от Керчи до Тамани измерил князь Глеб Святославович в 1068 году для демонстрации своей всемогущей власти. Расстояние, утверждают, составило 14 тысяч маховых саженей (около 30 км).
  2. В 1870 году для связи Таманского полуострова и Керчи по дну Керченского пролива проложили телеграфный кабель.
  3. В 1901 году Англия рассматривала проект строительства железнодорожного пути от Лондона до Дели, в рамках которого предусматривалось возвести мосты через Ла-Манш и Керченский пролив. Для реализации идей не нашлось необходимых средств.
  4. В 1903 году император Николай II рассматривал проект плотины, но Первая мировая война помешала приступить к строительству.
  5. В свое время И.В. Сталин планировал возвести мост и железную дорогу, но Вторая мировая война явилась препятствием для их строительства.
  6. В годы Великой Отечественной войны Гитлер начал возведение моста в своих поработительских целях, но в связи с отступлением немецких войск спешно взорвал построенное.
  7. Зимой 1945 года советское правительство завершило строительство мостовой переправы по своим разработанным проектам, но постройки не выдержали проверки прочности суровыми зимними условиями и рухнули, унося тысячи человеческих жизней с собою в бездну моря.
  8. 1954 год ознаменовался запуском со стороны Советского правительства Керченской паромной переправы, финансовая стоимость которой была гораздо ниже стоимости строительства и обслуживания мостового сообщения. Вообще, в послевоенное время неоднократно рассматривались проекты постройки моста, однако, все они были признаны «фантастически дорогими».

В 2008 году Россия и Украина договорились о совместном строительстве моста, завершить которое планировали к 2014 году. Строительство, к сожалению, так и не состоялось.

После воссоединения Крыма с Россией долгожданный проект реального сообщения был реализован в рекордно сжатые сроки.

Каждый желающий побывать в Крыму теперь может добраться по мосту на легковом автомобиле или пассажирском автобусе. Сегодня данный транспортный переход входит в список экскурсионных объектов России. Некоторые экскурсионные бюро предлагают экскурсии с включением проезда автобуса по мосту на пару часов, другие — на выходные или праздничные дни с посещением уникальных объектов Крымского полуострова и Краснодарского края.

Подчиняясь общим правилам безопасного движения, совершим и мы проезд по главному масштабному инфраструктурному проекту России на собственном или арендуемом автомобиле. Выезжая с материка, в качестве объектов посещения в Керчи мы обязательно выберем гору Митридат с развалинами древнего города Пантикапей, набережную Керчи с заходом в храм святого Иоанна Предтечи.

Особую актуальность и интерес для нас представляет, конечно же, сам Керченский (Крымский) мост. Выезжая на экскурсию, мы тщательно подготовились информационно. Прежде всего, необходимо знать, что моста два: автомобильный и железнодорожный. Практически, они автономны, самостоятельны, но связаны между собой в местах пролётов для прохождения морских судов.

Автотуристы обеих сторон (Керчь-Тамань) должны помнить, что в настоящее время не все дорожные развязки готовы к эксплуатации, и попасть в ближайшие населенные пункты с нового моста довольно затруднительно. Главное здесь — следовать строго указателям, благо, они имеются по всей линии движения.

Понимая, что выходить на мост во время движения автомобилей запрещено, делаем пару-тройку селфи на его фоне, остальные фото — из окна автомобиля. К слову, сделать качественные фотографии предоставляется возможным, так как максимальная скорость движения фиксирована 90 км/ч.

Четырёхполосная автомобильная трасса, по которой предстоит проезд, имеет пропускную способность до 40 000 автомобилей в день. Каждое совершенное дорожное нарушение не останется незамеченным, потому что для контроля за движением установлено десять автоматических комплексов, вся информация с которых рассматривается Центральным диспетчерским пунктом на Таманском полуострове.

Во время движения отмечаем качественное оборудование автострады: асфальтирование, освещение, подсветку, шумозащитные экраны, горизонтальную дорожную разметку, выполненную из белого термопластика с высокими светоотражающими элементами. И эта прелесть — судоходные арки длиной в 227 метров и высотой над уровнем моря в 35 метров!

«Инженерное чудо» — такое неофициальное название получил мост среди жителей России. Увидеть и проехаться по нему к морю в курортный летний сезон сможет любой владелец личного автомобиля либо взятого в автопрокате, так как все легковые транспортные средства и пассажирские автобусы смогут иметь свободный доступ для передвижения по нему.

Как же попасть на сам мост? Автотуристу, едущему со стороны Краснодарского края, необходимо будет двигаться по федеральной трассе А-290 до развязки с дорогой на Тамань, а далее преодолеть расстояние в 40 км по автодороге, ведущей к Крымскому мосту. Со стороны Республики Крым доехать проще, потому что имеется действующая трасса «Симферополь-Керчь». Расстояние от развязки на этой трассе до Крымского моста составляет 8,6 километра.

Крымский (Керченский) мост — самый длинный в России. Уверены, что это мост будущего: к осени нынешнего года начнёт функционировать проезд для грузовых автомобилей, а в 2019 году — двухпутная железнодорожная часть двух российских побережий.

Остались вопросы?

Если у вас есть вопросы по прокату автомобилей, мы готовы ответить.

Позвонить в офис Изображение